Не нарушайте моё одиночество и не оставляйте меня одного! (с)
Позарившись на положительные отзывы критики, точнее даже не на сами отзывы, а на слухи о них, решила сходить на «Джейн Эйр». И посетило меня глубокое разочарование. Все, что я люблю в этом романе – было выброшено создателями фильма за ненадобностью. Честно говоря, я вообще не поняла, зачем было снимать этот фильм, ведь существует уже масса экранизаций и среди них есть весьма удачные. Когда-то в детстве я обожала сериал с Рочестером-Далтоном, сейчас же считаю самым удачным сериал 2006 года с Тоби Стивенсом и Рут Уилсон:
читать дальше
Ничего нового этого экранизация не добавила, а старого не показала. Вообще, как мне кажется, киноформат заведомо предполагал краткость и пунктирность, что не очень выигрышно для такой истории, где важна поступательность в отношениях героев. А тут пришел-увидел-победил-расстались-сошлись. Исчезла вся притягательность отношений Рочестера и Джейн. И если у Фассбендера (если бы ему дали развернуться) был потенциал стать вполне достойным Рочестером (в нем есть обаяние, sex appeal), то образ Миа Васиковска я не приняла совсем. Из Джейн Эйр сделали какую-то амебу, как в такую можно влюбиться? С ничего не выражающим лицом она шарахалась туда-сюда... На это почему-то режиссеру времени было не жаль. Но хочется спросить – где характер? Где, пусть не красота, но очарование? Где прелесть чистой души в сочетании с обаянием ума? Где, в конце концов, пылкость и страстность натуры? (Достаточно вспомнить, каким должно было быть объяснение Рочестера и Джейн в саду). И мы должны поверить, что Рочестер должен был полюбить такое создание? Не говоря уже о том, что и сама Миа-Джейн не смогла убедить зрителей в том, что неравнодушна к своему хозяину.
Линия главных героев вообще безжалостно порезана, выкинуты их полные затаенных чувств весьма остроумные пикировки друг с другом, а уж конец фильма, что называется «без комментариев»… Химия у актеров отсутствовала как класс, да и не знаю, могла ли она быть при таких условиях, показ чувств там, по-моему, не было заложен на уровне сценария.
читать дальше
Ничего нового этого экранизация не добавила, а старого не показала. Вообще, как мне кажется, киноформат заведомо предполагал краткость и пунктирность, что не очень выигрышно для такой истории, где важна поступательность в отношениях героев. А тут пришел-увидел-победил-расстались-сошлись. Исчезла вся притягательность отношений Рочестера и Джейн. И если у Фассбендера (если бы ему дали развернуться) был потенциал стать вполне достойным Рочестером (в нем есть обаяние, sex appeal), то образ Миа Васиковска я не приняла совсем. Из Джейн Эйр сделали какую-то амебу, как в такую можно влюбиться? С ничего не выражающим лицом она шарахалась туда-сюда... На это почему-то режиссеру времени было не жаль. Но хочется спросить – где характер? Где, пусть не красота, но очарование? Где прелесть чистой души в сочетании с обаянием ума? Где, в конце концов, пылкость и страстность натуры? (Достаточно вспомнить, каким должно было быть объяснение Рочестера и Джейн в саду). И мы должны поверить, что Рочестер должен был полюбить такое создание? Не говоря уже о том, что и сама Миа-Джейн не смогла убедить зрителей в том, что неравнодушна к своему хозяину.
Линия главных героев вообще безжалостно порезана, выкинуты их полные затаенных чувств весьма остроумные пикировки друг с другом, а уж конец фильма, что называется «без комментариев»… Химия у актеров отсутствовала как класс, да и не знаю, могла ли она быть при таких условиях, показ чувств там, по-моему, не было заложен на уровне сценария.
Порадовало, что нет никакого постмодернизма, всё искренне по книге. Но при этом не скучно )
насчёт химии... вот когда они сидели у камина, разговаривали - там же всё зарождалось. Когда Рочестер говорит - ну, поведайте мне вашу скорбную повесть, и она, сухо: я воспитывалась в доме ещё более богатом, чем этот, и получила отличное образование, - я подумала: ого! )
там же виден этот процесс, когда она его цепляет )
Как и чем она ему становится интересна )
Роман мне нравится именно этими разговорами: Джен как рассказчик не знает, что творится в душе и мыслях Рочестера, но мы, уже зная, чем дело кончится, видим этот процесс )) это единственный такой роман на моей памяти, зарождающийся на глазах читателя. Обычно героиня трепещет и пытается угадать отношение к ней героя, ну от силы там есть одна яркая сцена (когда Скарлетт бьёт вазу, например), которая становится поворотной в их отношениях.
В этой экранизации мне ещё понравился момент: вот Джен спасает хозяина от пожара, тот хочет её поцеловать, но не получилось - и наутро он уезжает. В книге не так понятна взаимосвязь между этими событиями, но он же едет за Бланш, чтоб заставить Джен ревновать ))
он же вьётся вокруг неё, гордой маленькой пташки в клетке, которая скорее умрёт, чем обнаружит свои чувства ) а ему так надо знать, что она к нему испытывает )
так что Джен Васиковска, на мой взгляд, очень правильная в сдержанности )
юмора и задора ей не хватило, это да. Ну, тут просто фильм коротковат.
Был бы подлиннее - они бы всю историю неспешно развернули ))
А в чем свежесть? И где ты видела в предыдущих экранизациях постмодернизм? В чем он выражался?
насчёт химии... вот когда они сидели у камина, разговаривали - там же всё зарождалось.
Химия я имею в виду между актерами, а зарождалось там по сюжету, написанному у Бронте. Я именно контакта между Фассбиндером и Васиковска не увидела.
Роман мне нравится именно этими разговорами:
Так и мне нравится, но их-то в кино как раз и нет.
В этой экранизации мне ещё понравился момент: вот Джен спасает хозяина от пожара,
А ты помнишь этот момент версии 2006 года? Там тоже все эти недопоцелуи были. Но какие там искры, какое притяжение! Вот там я понимаю, вот там я верю!
так что Джен Васиковска, на мой взгляд, очень правильная в сдержанности )
А чем Рут Уилсон была неправильная? И чем она была несдержанна? А фильм коротковат... Ага, весь конец вырезали, да и Рочестера заодно решили после огня оставить таким же, как и был
Так о чем я и говорю, зачем его вообще было снимать, этот фильм?
Насчет сериала с Далтоном... Когда я посмотрела его уже в более зрелом возрасте, поняла, что этот Рочестер не совсем то, что надо - больно смазлив, а как он там театрально рыдал, когда Джейн собиралась уходить. Джейн старовата, и сам сериал уж больно подробный. Вот 2006 года - прямо в точку! Кстати, он номинировался и на Эмми, и на Бафта, и на Золотой Глобус. В том числе и за лучшую женскую роль
Я эту экранизацию не противопоставляю другим.
Из всех четырёх виденных мне нравятся все, каждая по-своему, кроме дзефиреллевской. Да и там интересные сцены есть )
И разговоров мне вполне хватило. Я думала, что они историю с Бланш вырежут, но они умудрились её втиснуть )
и жена, кстати, у Рочестера красивая. Впервые на моей памяти )